Nobull Project — стартап, бросивший вызов гигантам фитнес-индустрии

Nobull

В 2015 мир впервые увидел кроссовки Nobull. Их отличал крайне минималистически-милитаристский дизайн, а единственным «украшением» было название бренда на заднике кроссовка. Хотя кому был нужен еще один производитель, когда на рынке есть Reebok, Nike, Adidas, Under Armour?  Два года назад основателей Nobull Project можно было смело сравнивать с Филом Найтом — основателем Nike, который не побоялся заморочиться созданием обуви, когда этот мир уже делили Adidas и Puma. Фил был бухгалтером, влюбленным в бег, и со временем его компания, называвшаяся в начале Blue Ribbon Sports, преобразовалась в одного из гигантов рынка, волей случая получив название Nike.

Но не все так просто. Стоило только Nobull Project привлечь к себе внимание, как вскрылась одна интересная деталь: у истоков компании стоят бывший глава бренд-стратегии Reebok Маркус Уилсон и креативный директор Reebok Майкл Шаффер.

«У меня всегда было желание делать что-то свое. Пусть это и не будет приносить миллионы долларов» — говорит Маркус. Как-то утром Майкл и Маркус обсуждали, с чего начать. Уилсон сказал: «Я откладываю на сегодня все дела и подумаю над бизнес-планом». Это было в половину девятого, в начале рабочего дня. Уже в полночь Марк отправил Майку готовый план.

Немаловажно, что к Nobull приложил руку и Бен Бержерон, который потом стал одним из лиц компании. С 2010 года Уилсон — член зала CrossFit New England, коим владеет Бен. Если ты хочешь построить бизнес в кроссфите, то тебе нужен человек, который является частью кроссфит-сообщества и отлично знает его. Бержерон был идеальным партнером.

«Майкл — креативный парень. Я — маркетолог и стратег. Бен разбирается в кроссфите. Прекрасно» — добавляет Маркус.

Удивительно, но продукция Nobull практически сразу стала популярной. Был спрос покупателей и предложения от фабрик-изготовителей. Кстати, само название — это производное от No Bullshit (дословно переводится как «без балды», что можно трансформировать в «без шуток» или более радикальные варианты). Сейчас NoBull продолжает расти. Среди ее амбассадоров Брук Веллс и Брук Энс, Джаред Стивенс, Кристи Эрамо, Сэм Дэнсер, Алекс Андерсон — парни, находившиеся у руля титульного спонсора CrossFit Games точно знают, кого подписывать.

«Наши последние партии ушли в Англию, Испанию, Исландию, Австралию, Мексику и Китай. Недавно я был в Дубае и видел там нашу продукцию» — говорит Уилсон. «Когда Майкл находился в рабочей поездке по Европе, в Австрии к нему подошел совершенно незнакомый парень и спросил про кроссовки и сумку Nobull. Он был из Египта» — смеется Маркус.

Недавно у Марго Альварез закончился контракт с Reebok и она у себя в инстаграме поинтересовалась, что людям по душе: Reebok, Nike или Nobull. Из более чем тысячи комментариев примерно 60% приходилось на ответ «Nobull». Майк и Маркус точно знают, что делают, и, несмотря на крайнюю непопулярность этого бренда в России, ребята в скором времени могут добраться и до нашего рынка.