Компания CrossFit Inc. подала в суд на своего главного партнёра — Reebok

Kompaniya Crossfit Inc Podala V Sud Na Svoego Glavnogo Partnyora Reebok
14 июня CrossFit Inc. выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что подала иск в окружной суд Северной Калифорнии по причине нарушений компанией Reebok партнерского соглашения на протяжении, по крайней мере, 5 лет. Полный текст обращения в суд на очень большом количестве листов можно найти тут.

В 2010 году компании CrossFit Inc и Reebok заключили 10-летнее соглашение, согласно которому последняя приобретала эксклюзивное право на производство одежды и обуви с использованием торгового знака «CrossFit». Другие компании — Nike, Under Amour, к примеру — выпускают свои продукты для «кросстренинга», «функционального фитнеса», т.к. попросту не могут использовать слово «кроссфит».

Главное обязательство Reebok по тому соглашению — отчисления с продаж через интернет, выполнение заранее установленного плана и реклама товара с целью увеличения объемов реализации продуктов. В обращении говорится, что в 2013 году Reebok изменил алгоритм расчета отчислений, не уведомив об этом CrossFit Inc, вследствие чего выплачивает меньшие суммы.

«Не получив согласия CrossFit Inc., Reebok в одностороннем порядке начал рассчитывать роялти на основе вымышленной оптовой эквивалентной цены, что явилось резким отходом от чистого расчета продаж Reebok и CrossFit и уменьшило размер роялти по определенным каналам продаж на 50%» — говорится в жалобе.

В 2016 году CrossFit воспользовались своим правом на проведение независимой аудиторской проверки Reebok. После этого обнаружилось, что Reebok пытался замаскировать свои недоплаты и отказался предоставить некоторые данные, которые запрашивал аудитор CrossFit Inc.

Спустя некоторое время Reebok предложил поправки к соглашению, согласно которым признавалось, что компания «ошиблась в расчетах». CrossFit Inc. заявили, что не согласились с этими изменениями.

В феврале 2017 года Reebok признал факт недоплат и сообщил, что дефицит составил 1,65 доллара с каждой продажи». CrossFit Inc. отмечают, что в течение первых трех кварталов 2017 года Reebok вернулся к первоначально согласованной компенсации роялти, но в конце концов снова начал перешел на расчет оптовых компенсаций к четвертому кварталу 2017 года.

Согласно данным представителей компании CrossFit, Reebok в период 2013-2016 не доплатил им в районе $4.8 миллионов.

В период с 2011 по 2017 год Reebok также должен был потратить $ 51,75 миллион на маркетинг. Однако Reebok отказался предоставить какие-либо достоверные доказательства своих маркетинговых действий и вместо этого представил только несколько противоречивых и неполных финансовых отчетов.

— Reebok подписал контракт c CrossFit и стал всемирно известным брендом. Рост популярности кроссфита помог им — заявил генеральный директор CrossFit Inc. Джефф Каин. — Но настало время выполнять условия нашего соглашения. Это все, чего мы просим.

А вот что на все это ответили представители Reebok: «Обвинения, изложенные в жалобе, голословны. Мы разочарованы тем, что в качестве способа решения проблемы CrossFit Inc. избрал эскалацию разногласий между партнерами. Это наносит ущерб репутации Reebok. Мы ответим на обвинения правовым способом и будем ждать благоприятного результата. В любом случае Reebok продолжит поддерживать сообщество тренеров, атлетов, владельцев боксов и всех тех, кто ежедневно вдохновляют нас своей страстью, энергией и духом».

Пока нет никаких новостей насчет того, как ситуация отразится на проведении Reebok CrossFit Games 2018 и на партнерском соглашении в целом.