10 вещей о партнёрстве Reebok и CrossFit Inc., которых вы не знали

10 вещей о партнёрстве Reebok и CrossFit Inc., которых вы не знали

Все мы помним о том, что партнерское соглашение CrossFit Inc. и Reebok заканчивается в 2020 году. А благодаря неприятной ситуации, сложившийся между этими компаниями, мы узнали об их сотрудничестве много интересного.

Соглашение о лицензировании и спонсорстве, которое было подписано в сентябре 2010 года, было приложено к официальному иску CrossFit Inc. Скорее всего, HQ не хотели делиться подробностями договора, но, видимо, у них не оставалось выбора. Контракт довольно любопытный, особенно если вы трудитесь в юриспруденции, которая касается интеллектуальной собственности, товарных знаков и так далее. Мы выбрали 10 самых, по нашему мнению, интересных моментов соглашения.

1. Reebok CrossFit Games могли называться CrossFit Reebok Games

Сразу было оговорено, что название компании Reebok будет интегрировано в название центрального мероприятия, организуемого HQ. Но до последнего момента планировалось, что соревнования будут называться «The CrossFit Reebok Games». Неизвестно, почему стороны передумали, но это было правильным решением, ибо «The Reebok CrossFit Games» звучит приятнее.

2. На CrossFit Games допускалось ношение компрессионной одежды SKINS

До 2014 атлетам разрешалось носить компрессионку от SKINS, но так, чтобы поверх нее обязательно были вещи от Reebok. Это было единственным исключением относительно одежды на CrossFit Games. Сейчас спортсмены тоже могут использовать компрессионку от любого производителя, но с условием, что не будут видны логотипы. Хотя об этом пункте умалчивалось.

3. Reebok обязан финансово поддерживать атлетов

В дополнение к призовым, Reebok обязан тратить определенные денежные суммы на поддержку атлетов-победителей Игр. Если компания не заключает контракта с чемпионом (как это было с Мэтом Фрейзером, которого своевременно перехватил Nike), то она должна потратить заложенные на эту цель средства на выплаты другим атлетам. С 2012 по 2017 год Reebok ежегодно тратил дополнительно по $300 тысяч. В 2018 и 2019 сумма увеличится до $400 тысяч, а в 2020 достигнет $500 тысяч. Компания может тратить и больше — на свое усмотрение.

4. CrossFit Inc. полностью контролирует программирование Games

Некоторые высказывались, что Reebok может влиять на программу соревнований и что это может стать проблемой. Но представители HQ и лично Дэйв Кастро не раз опровергали это. И, надо сказать, не лгали — все прописано в соглашении.

5. Представители CrossFit Inc. планировали телевизионные трансляции, а Reebok собирался в этом помочь

Согласно контракту, Reebok мог использовать связи и влияние, чтобы помочь CrossFit Inc. пробиться на телевидение. И небезуспешно: в 2014 Игры транслировали на ESPN, а в прошлом году было заключено соглашение с CBS Sports, которые уже вели трансляцию состязаний в Мэдисоне и продолжат это делать в дальнейшем.

6. CrossFit Inc. не имеет прав на товарный знак «CrossFit» в Южной Африке

Довольно странно, но так и есть. CrossFit Inc. стала владельцем товарного знака «CrossFit» только в 2010 году. В Южной Африке есть кроссфит-залы, но вопрос аффилиации их особо не волнует.

7. Сразу после заключения соглашения Reebok заплатил CrossFit Inc. 2 миллиона долларов

Перед тем, как начать изготовление и продажу одежды и обуви, а также выплаты роялти, Reebok перечислил на счета CrossFit Inc. $2 миллиона. Они пошли на маркетинг и вознаграждения атлетов CrossFit Games.

8. Reebok мог разорвать соглашение, если бы CrossFit Games не транслировались на национальном телевидении

Помните ту сделку с ESPN? Трансляция CrossFit Games на национальном ТВ было обязательным условием договора. Если бы этого не произошло, Reebok мог расторгнуть партнерство в конце 2016 года.

Справедливости ради: CrossFit HQ имел план по превращению Games в массовое зрелище, которое попадет на телевидение. Хотя в многочисленных интервью представители компании говорят, что не ожидали такого быстрого роста популярности. В договоре есть еще один пункт, позволяющий Reebok уйти от сделки в случае, если бы количество залов в 2016 не достигло 4 тысяч.

9. После истечения срока соглашения Reebok должен уничтожить нереализованную продукцию

После того, как стороны выйдут из соглашения, Reebok дается 160 дней на реализацию оставшейся на складах и в магазинах продукции. После истечения указанного срока, все товары должны быть уничтожены. Поэтому, если контракт продлится до 31 декабря 2020 года, вы сможете тратить свои деньги на вещи Reebok CrossFit только до 9 июня 2021 года. В то же время CrossFit Inc. имеет право продавать оборудование свою собственную продукцию и через другие бренды (например, Nike).

10. Reebok предлагал продление контракта, но без титульного спонсорства со своей стороны

В 2016 Reebok поменял расчет роялти без согласия CrossFit Inc. и предложил продлить соглашение до 2025 года с одним условием: компания больше не будет титульным спонсором CrossFit Games, не будет финансировать проведение мероприятия и выплачивать призовые.

CrossFit Inc., в свою очередь, могли найти другого спонсора для Games — даже того же Nike. Reebok продолжил бы выпускать обувь и одежду под торговой маркой «CrossFit» под продажу и для использования на Играх, но больше не фигурировал бы в названии «The Reebok CrossFit Games».

Судебный спор все еще идет, но уже очевидно, что Reebok хочет уйти от некоторых платежей, связанных с финансированием организации CrossFit Games.